Sidebar

Биржа проектной занятости: макроэкономический эффект

Биржа проектной занятости

Биржа проектной занятости представляет собой масштабируемый онлайн-сервис по целевому срочному подбору персонала и готовых проектных команд в различных отраслях и регионах. В основе работы Биржи лежит инновационная кадровая технология СмартСтаффинга – перераспределение (управление мобильностью) свободных кадровых ресурсов, как между отдельными работодателями,  так и между отраслями и регионами.

Социальный и макроэкономический эффект Смартстаффинга 

Привлечение трудовых ресурсов на Дальний Восток 

Только факты

1. Общий объем финансирования программы развития Дальнего Востока на 2015 – 2025 годы составляет 3,6 трлн. рублей. Всего на сегодняшний день реализуется 23 проекта, отобранных Минвостокразвития (прежде всего, нефтегазовая отрасль, золото- и алмазодобыча, инфраструктурное строительство), и лишь с 2017 года будут связаны  с долгосрочными проектами - переработкой, нефте- и газохимией.

2. В настоящее время юридически оформлены 9 дальневосточных ТОР: две в Хабаровском крае, две – в Амурской области, две в Приморье, по одной ТОР в Якутии, на Камчатке и Чукотке. В планах на 2016–2017 годы – еще 8 территорий. Среди них – остров Русский, остров Большой Уссурийский, Курильские острова, ТОР «Сахалин» и ТОР «Свободный» под газохимическое производство.  

3. Полная реализация государственной программы развития Дальнего Востока предполагает, что к 2025 году объем производства на территориях опережающего социально-экономического развития и в рамках инвестиционных проектов составит в совокупности 4,7 трлн. рублей. В макрорегионе будет создано 426,81 тыс. рабочих мест. По данным Минвостокразвития, уже сегодня в ТОРах и других инвестиционных проектах, реализуемых на Дальнем Востоке, острая потребность в более чем 100 тысячах работников.

4. Даже для действующих предприятий на Дальнем Востоке катастрофически не хватает кадров нужной квалификации. Только в настоящее время в ДФО открыто в общей сложности 170 тысяч вакансий. 

Аргументы

1. Современные проекты ДФО носят исключительно проектный характер, требующий привлечения временных трудовых ресурсов, проектных команд, в том числе квалифицированных инженерных и отраслевых рабочих профессий. При этом значительная часть крупнейших проектов на Дальнем Востоке, реализуемых национальными корпорациями (РАО «ЕЭС России», «Росэнергоатом», «Газпром», «Сибур», ОАО «ГМК «Норильский Никель», «АЛРОСА») сегодня нуждаются вовсе не в привлечении человеческих ресурсов «навсегда», как это муссируется в СМИ, а в срочном обеспечении персоналом, работающим по вахтовому методу.

2. Согласно официальной информации, количество трудоспособных переселенцев на Дальний Восток к концу 2016 года должно составить 853,75 тыс. человек. Опираясь на существующую практику данного бизнеса, можно смело утверждать, что ни одно даже самое крупное «государственное кадровое агентство» (АРЧК), работающее традиционным подбором, не опираясь на последние достижения информационных технологий, на это не способно.

3. Политизированная риторика о «глобальном переселении», «гектаре для переселенцев» «энтузиастах новых «комсомольских строек» лишь затемняет тот факт, что кадры для реализующихся в ДФО крупных инвестиционных проектов и территорий опережающего развития (ТОР) нужны не в долгосрочной перспективе, а остро требуются уже сегодня или точнее «еще вчера» (вырастить соответствующие кадры в вузах региона, перепрофилировать работников с устаревших на новые профессии, как это предлагается в многочисленных дебатах и в СМИ, получится не раньше, чем через 5-7 лет).

4. Переверстка  программ и учебных планов в вузах, к сожалению, не решает вопрос сегодняшнего острого кадрового дефицита в регионах  ДФО - кадры на временную проектную занятость нужны уже к весне 2016 года, для того чтобы стратегические инвестиционные проекты в ДФО вообще состоялись. 

 

Кадровые потребности инвестиционных проектов ДФО

Примеры проектов 2015-2018, где сегодня срочно требуются готовые команды на вахтовый режим работы:

1. проекты ОАО «Газпром»  «Сахалин -1», «Сахалин-2» (Сахалин – Хабаровск – Владивосток) 9 600 раб.мест в 2016 г.

2.крупнейший нефтегазовый проект «Ванкорская нефть» (Ванкорское месторождение и строительство трубопровода ВСТО- 25 млн. т с) («дочка» «Роснефти» - «Ванкорнефть»)  - 7 300 раб.мест в 2016 г.

3. Строительство Восточного нефтехимического комплекса» (ВНКХ) («дочка» «Роснефти» ЗАО «Восточная нефтехимическая компания», инвестпроект ст.1,2 трлн. рублей) – 6200 раб.мест в 2016 

4. строительство крупнейшего в мире завода минеральных удобрений в Находке («Национальная химическая группа» совместно с «Газпромом», объем инвестиций 426,4 млрд. рублей) -  5 400 раб.мест в 2016 

5. разработка четырех железорудных месторождений в Республике Саха (Таёжное, Десовское,  Тарыннахское и Горкитское) в Южно-Алданском районе (ОАО ГМК «Темир», СП «Евраза» и «Алросы», инвестпроект ст. 9,9 млрд. рублей) – 2 900 раб.мест в 2016 

6. разработка Наталкинского золоторудного месторождения (ОАО «Полюс Золото», структура  «Норильского Никеля») – 1 200 раб.мест в 2016    

Макроэкономический эффект

1. Биржа проектной занятости представляет собой масштабируемый онлайн-сервис по целевому срочному подбору персонала и готовых проектных команд в различных отраслях и регионах. В основе работы Биржи лежит инновационная кадровая технология СмартСтаффинга – перераспределение (управление мобильностью) свободных кадровых ресурсов, как между отдельными работодателями,  так и между отраслями и регионами.

2. При сравнительно небольшом государственном или частно-государственном финансировании (развертывание системы на выполнение кадровых задач ДФО обойдется примерно в 10 раз меньше, чем открытие АРЧК). Биржа проектной занятости, позволит в максимально сжатые сроки привлечь необходимое количество квалифицированных работников для заполнения рабочих мест на новых предприятиях, инвестпроектах, ТОР и в формирующихся промышленных кластерах Дальнего Востока.

3. БПЗ, тесно интегрированная за счет использования передовой технологии «облачных вычислений» с системами управления проектами и трудовыми ресурсами работодателей России, сможет регулировать рыночный баланс спроса и предложения трудовых ресурсов в регионах ДФО.

 

4. В долгосрочной перспективе БПЗ, поможет системно наладить кадровое планирование, эффективное - более гибкое и рациональное - использование привлекаемых трудовых ресурсов, что позволит полностью закрывать общие кадровые потребности макрорегиона, предоставляя необходимые ресурсы по графику и по запросу.

 

Правительственная программа модернизации монопрофильных городов 

 Только факты

1. Монопрофильные города составляют 14% всех городов страны, в них проживает порядка 35 млн. человек, т.е. четверть населения РФ. Межведомственной комиссией Минрегионразвития РФ был сформирован официальный перечень моногородов России, состоящий из 335 позиций. Основная доля населения монопрофильных городов (более 6,5 млн. человек) сосредоточена в малых городах с численностью населения от 20 до 100 тыс. человек.

 Отраслевая специализация моногородов РФ включает более 10 различных видов экономической деятельности. Преимущественно, это машиностроение, лесная промышленность, цветная металлургия, добыча топливно-энергетических и иных полезных ископаемых. На территории моногородов функционирует более 900 градообразующих предприятий, которые производят около 30% всего объёма промышленной продукции страны.

2. Социальные и экономические проблемы моногородов связаны с зависимостью этих территорий от их прежней производственной специализации. После распада Советского Союза значительная часть градообразующих предприятий, составляющих ядро моногородов, прекратили существование  или вошли в состав интегрированных компаний. В кризисных моногородах отмечается высокий уровень обострения социальных проблем (события в Пикалево, Кондопоге и других городах страны, вызвавшие социальную напряженность).

3. Правительственная программа развития и модернизация моногородов тесно увязаны с оптимизацией системы размещения трудовых ресурсов страны, социально-экономическим развитием округов и регионов и инновационного развития экономики России.

4. В моногородах отмечается низкая активность населения и низкая мобильность трудовых ресурсов. В связи с проблемой переселения встает острая проблема загрузки высвобождаемых и перемещаемых  трудовых ресурсов.  

 

Стратегия модернизации моногородов:  макроэкономическая и социальная роль Смартстаффинга

1. Ведущим направлением решения проблемы моногородов является их диверсификация, возможная лишь при условии повышения объема инвестиционных потоков на их территорию, расширения номенклатуры продукции или услуг, предоставляемых местными предприятиями и учреждениями. Необходимо создание условий и специальных инновационных механизмов для привлечения и развития человеческих ресурсов для инвестиционных проектов.

Смартстаффинг. Биржа проектных ресурсов, базирующаяся на технологии Смартстаффинга - инструмент  эффективного и быстрого перераспределения, управления мобильностью трудовых ресурсов моногородов.

- интеллектуальная платформа Смартстаффинга, тесно интегрированная за счет использования передовой технологии «облачных вычислений» с системами управления проектами и трудовыми ресурсами работодателей России, отражает реальный баланс спроса и предложения трудовых ресурсов, которая дает возможность перераспределения кадров, имеющихся в моногородах, между отдельными проектами, предприятиями, отраслями и регионами России;

2. При этом важно повышение информированностью участников рынка о потенциальных возможностях данной территории в структуре общественного разделения труда.

Смартстаффинг – как биржа компетенций – представляет собой интеллектуальную систему, учитывающую, где именно может быть востребована компетенция работника, что незаменимо при планировании новых производств

- развитие временной и проектной занятости в моногородах – вовлечение в трудовую деятельность разных категорий населения моногородов и возможность предоставление трудовых ресурсов по расписанию и по разовому запросу; 

- Необходимо финансировать на государственном уровне создание федеральной информационной базы данных свободных трудовых ресурсов моногородов для управления профессиональными компетенциями с возможностью интеграции с информационными системами компаний – работодателей, что будет способствовать повышению мобильности значительной части населения Российской Федерации. 

3. Учет социальных требований в планах модернизации моногородов, как стимула развития и внедрения инновационных технологий.

Смартстаффинг является социальной инновацией:

- способствует повышению мотивации сотрудников, как в плане повышения квалификации, так и в плане дополнительного дохода;

- делает возможным получение раз­нообразных вариантов дополнительного дохода для штатных работников любой квалификации, привлекаемых по схеме Смартстаффинга на временную работу к другому работодателю;

- расширяет со­трудничество работника с разными работодателями на любых устраивающих работника условиях и размера заработка;

- делает возможным для работника развивать свою персональную компетенцию и капитализацию в связи с повышением квалификации при сохранении социальных гарантий;

-  вовлекает все категории населения в трудовой процесс, способствует самореализации, качествен­ного приработка в самых различных сегментах экономики с учетом индивидуальных предпочтений и по индивидуальному графику. 

4. Развитие кооперации всех видов: внутриотраслевой, межотраслевой и международной, обеспечивающей повышение производительности труда и конкурентоспособности продукции. –

Важнейшим направлением модернизации системы моногородов является кластерный принцип организации производительных сил территории.

Реализация кластерной политики возможна при условии активизации взаимодействия участников проектируемого кластера, повышении их информативности, повышения доступа к новым технологиям, привлечения высококвалифицированных кадров, и привлечения на территорию внешних инвесторов.

Смартстаффинг – механизм для создания ресурсной базы для формирования производственных кластеров, каждый участник которого может иметь:

-  оперативный доступ к актуальной базе трудовых ресурсов с необходимым и доступным на данный момент набором профессиональных компетенций;

- возможность максимально эффективно использовать имеющийся потенциал работников, минимизировать издержки, связанные с персоналом. 

5. Внедрение системы сертификации квалификаций выпускников ВУЗов и СУЗов, для селекции молодых талантливых инженеров и менеджеров для организации производства в моногородах

На интеллектуальной платформе Смартстаффинга возможно создание профессиональных инструментов проверки и оценки компетенций кандидатов, разработка системы рейтингования и профессиональной онлайн-аттестации работников.

 

 

 

 

 

Подпишись через наш сервис подписки на e-mail-рассылку новостей и полезной для вашего бизнеса информации
Подпишись через наш сервис подписки на e-mail-рассылку новостей и полезной для вашего бизнеса информации